*НЕТ НАДДУВА, НЕТ ВЕСЕЛЬЯ!
Осмотр и диагностика турбины без демонтажа с автомобиля за 1 рубль. В акциях участвуют автомобили не позднее 2005 года выпуска.
Снижение мощности, возросший расход топлива и масла, высокая дымность выхлопных газов, нарушение температурного режима работы двигателя – всё это с большой вероятностью указывает на нарушение работы турбокомпрессора, но это не всегда справедливо, так как дефекты других деталей и узлов двигателя приводят к аналогичным симптомам.
Часто турбокомпрессор снимают с двигателя без предварительной проверки необходимости этого, не убедившись в нормальной работе других, связанных с турбокомпрессором, систем и агрегатов. Достаточно полную диагностику турбокомпрессора можно провести на двигателе, не снимая и не разбирая его – это позволит избежать неправильного решения и потери времени.
Система турбонаддува способна оживить даже скучный автомобиль – благодаря механизму машина становится резвой и оборотистой. Но как и любой агрегат, она может внезапно выйти из строя, что заставляет автовладельца задуматься о ремонте турбины. Любой автомобилист, вне зависимости от опыта и навыков диагностики, может самостоятельно отследить первые признаки неполадок:
- Появляется синий дым из выхлопной трубы;
- К звукам работающего мотора примешиваются посторонние шумы;
- Двигатель перегревается;
- Растет расход топлива и моторного масла, возможны подтекания;
- Ощутимо падает мощность авто.
Качественный и своевременный ремонт турбин способен продлить жизнь агрегату и вернуть автомобилю былую мощь.
Из-за чего происходит поломка?
Сегодня существует четыре типа турбокомпрессоров. Такое разнообразие диктуют мировые автопроизводители, которые предлагают силовые агрегаты различной конфигурации. Так, выделяют турбины с изменяемой геометрией впускного канала, с комбинированным наддувом, твин-турбо, битурбо. Сам же механизм имеет унифицированную конструкцию: две улитки (одна для горячих отработанных газов, другая – для закачки в цилиндры холодного воздуха); интеркулер, впускной коллектор двигателя, картридж.
Ремонт турбины может понадобиться по любой из этих причин:
- Дефект сажевого фильтра или катализатора;
- Естественное старение втулок и валов;
- Посторонний сор в узле;
- Нехватка масла, бюджетные марки;
- Негерметичность патрубков;
- Загрязнения химического характера;
- Резкие старты и финиши без холостой работы в течение 60 секунд.
Можно ли ездить с неисправной турбосистемой? Многие так и делают, пока автомобиль не встанет на оживленном перекрестке и его не придется грузить на эвакуатор. Реанимация сильно изношенного агрегата влечет за собой серьезные финансовые потери. В этом случае цена на ремонт турбины может стать запредельной. Практика показывает, что разрушающийся турбинный комплекс тянет за собой все сопряженные комплектующие: сальники, подшипники оси, крыльчатку, патрубки, лопнувшие от перегрузки. В итоге перед мастером разворачивается поистине душераздирающая картина: налицо перекрут, вал разбит, лопасти в кашу, приличный осевой люфт ротора, задиры, трещины. Чем дольше ездить без ремонта турбины, тем вероятнее неутешительный вердикт механика: неремонтопригодна. Избежать непоправимых последствий можно обратившись за помощью к специалистам